Листая паблики для турагентов, я неизменно натыкаюсь на поток стеба и юмора на тему «турист и горящие туры». И виной этому  неспособность турагентов объяснить, что же это за зверь. Давайте разбираться.

«А какие горящие туры вы сейчас можете предложить?» — этот вопрос обязательно входит в топ-5 фраз, услышанных за день в любом агентстве. При этом каждый клиент, вопрошая заветное, понимает под этим словосочетанием что-то свое. Для одних это, прежде всего, дешевый тур, для других - тур, в который можно отправиться уже завтра. Для третьих – все сразу.

Как же попроще объяснить нежелающему запоминать лишнюю информацию туристу, «кто-есть-кто» в этом мире огня, скидок и путешествий?

  1. Дешевый значит горящий? Или наоборот?

Дешёвые предложения есть везде и всегда: приходите в любую турфирму, называете бюджет, и вам тут же презентуют какой-нибудь недорогой тур. Но подойдет ли вам предлагаемый за эти деньги отель, тип (не)питания,  дата вылета и длительность тура. Другими словами, возможность поехать за 15000 рублей в обшарпанную египетскую «трёшку» в паре километров от моря, с питанием «только завтраки» на 6 ночей, есть почти всегда. Но вам оно надо?
Скорее всего, нет. Вы бы хотели, чтобы это была «пятёрка» на  первой пляжной линии, с сервисом «всё включено», а продолжительность путешествия составляла дней 10, так? А чтобы такое предложение появилось, тур действительно должен начать гореть! И есть только два варианта появления горящего тура.

  1. Дефицит туристов

Туроператор видит, что на определенную дату, которая уже, считай, наступила, у него осталось очень много мест на авиарейсе. Слишком много, чтобы успеть продать их в обычном режиме. В этом случае, чтобы подогреть интерес и повысить спрос, туроператор принимает решение снизить цены на туры с вылетом в указанную дату и выпускает спецпредложение. Бинго – горящий тур готов!
Информация от таком туре появляется на сайте туроператора, все цены отображаются в подборе тура, и ,при должной расторопности, вы легко можете улететь по такому горящему туру – за 15000 рублей в очень хороший отель.
Если это то, о чём вы мечтаете, просто оставляете свои данные загран. паспорта и минимальную сумму денег в любимом турагенстве и просите, чтоб вас ставили в известность о подобных горящих турах. Тогда у вас есть совершенно реальный шанс приобрести отличный тур по заманчивой цене. Однако здесь нужно иметь ввиду 2 момента:

  • как правило, такие туры распродаются за пару-тройку часов после выхода спецпредложения от туроператора. Поэтому те туристы, которые, узнав от турагента о горящем туре, откладывают принятие решения до вечера (когда муж придет с работы), или до завтрашнего утра (когда шеф приедет из командировки), как правило ни в какие горящие туры не улетают!
  • о каких горящих турах может идти речь, если нет мест на рейсах или их совсем мало? Поэтому, как правило, горящие туры не возникают в периоды высоких продаж в туризме (Новый год, майские, ноябрьские праздники), а случаются в периоды спада на туристическом рынке либо в связи с природными  катаклизмами или нестабильной политической ситуацией в какой-либо стране.
  1. Форс-мажоры и отказы

Допустим, некие туристы, забронировавшие тур, вдруг за неделю до поездки отказываются от него , и у турагентства начинают маячить штрафы от туроператора за отказ от подтвержденного тура. В этом случае турагентство попытается минимизировать свои убытки и продать тур за 50-80% от стоимости.  И такой тур, образовавшийся после отказа от путевки, будет предлагаться как горящий.
Примечательно здесь то, что информация  о таком туре уже не будет отображаться на сайте туроператора. Она будет разослана между менеджерами по e-mail, QIP, и т.д. Обычный турист не сможет самостоятельно узнать о таком туре.

ВСЁ. Других случаев возникновения горящих туров нет.

В остальных ситуациях под видом горящих туров продаются самые обычные предложения. Просто, раз уж туристы так ведутся на приманку под названием «горящий тур», почему бы не сыграть на этом? Рекламу еще никто не отменял.


Из-за этого мы решили объяснить любимым туристам раз и навсегда, что такое горящий тур, что бы не нервничать из-за того, что в феврале турист спрашивает горящий тур на майские праздники.